В образовании Web 2.0 - это прежде всего доступ
к обучающим инструментам через браузер. Кроме этого, появляется ряд
других
дополнительных инструментов, реализующих принцип Web 2.0 - это
использование RSS и подкастинга в обучении. Курсы в виде подкастов
позволяют студенту прослушивать лекции не только за компьютером, но и в
любое
свободное время, даже вне дома.
Отличительной особенностью новых технологий является
также самостоятельное формирование и изменение образовательного контента обучающимся.
Преподаватели, работающие в сфере дистанционного обучения, отметили, что
при использовании
таких инструментов как wiki-технологии и блоги студенты
переходят от обсуждения предписанных тем между собой к обсуждению более
широкого спектра тем со специалистами по всему миру. Другие технологические новинки,
реализованные в Web 2.0, связаны с увеличением
пропускной способности Сети и повсеместным использованием мультимедиа - видео
и аудио-материалов. Уже сейчас в полной мере используются аудиокниги, которые
можно прослушать на iPod или mp3-плеере, а также лекции
в виде подкастов. Мобильность и большое количество контента, который можно
поместить на современные носители, будет способствовать повышению
информированности и эрудиции студентов.
Таким образом, концепция Web 2.0 в обучении предусматривает наличие следующих функциональных
возможностей в образовании: rss-ленты для подписки на
новости, онлайновые лекции в виде подкастов, wiki-среда
для создания совместных проектов, применение блогов преподавателей и студентов
для формирования образовательного контента при изучении тех или иных курсов.
В таком случае концепция Web 2.0 предоставляет возможность
обмена знаниями не только от преподавателя к студентам, но и между студентами
и от студентов к преподавателям. Данное обстоятельство формирует
высококачественную образовательную среду, так как появляется возможность при
изучении курса задать вопрос не только преподавателю, но другим экспертам в
изучаемой области.
Технологии Web 2.0 позволяют значительно
повысить доступность программ обучения, вводить каталогизацию и рейтинговую
оценку и многое другое для одной простой цели - повышения доступности и
качества обучения. Учебный курс может создаваться как компиляция учебного материала
различных авторов с каталогом курсов с понятным и прозрачным рейтингом, чтобы у
студента была возможность из всех курсов, например, по макроэкономике выбрать
какой-то определённый и, после прослушивания курса, внести свой вклад в общий
рейтинг.
Полезные ссылки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий