вторник, 8 декабря 2015 г.

Роль сервисов Веб 2.0 в образовании.


https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhi4si15luo7HC-NbHhyphenhyphenJTgWzImLV-ujLO-kUUVmQaJyzCShTjLDwbS0H83IbqhsWagCqZsrTJ3khdgzBniS8QRJ5-jp4DEgbT0nmbysZJxQ6BsP9oi6kTXb-Xed9fUAdNdGZfXaMQz7fM/s1600/%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BF1.jpg
  В образовании Web 2.0 - это прежде всего дос­туп к обучающим инструментам через браузер. Кро­ме этого, появляется ряд других дополнительных инструментов, реализующих принцип Web 2.0 - это использование RSS и подкастинга в обучении. Курсы в виде подкастов позволяют студенту про­слушивать лекции не только за компьютером, но и в любое свободное время, даже вне дома.
  Отличительной особенностью новых техноло­гий является также самостоятельное формирова­ние и изменение образовательного контента обу­чающимся. Преподаватели, работающие в сфере дистанционного обучения, отметили, что
при ис­пользовании таких инструментов как wiki-технологии и блоги студенты переходят от обсуж­дения предписанных тем между собой к обсужде­нию более широкого спектра тем со специалиста­ми по всему миру. Другие технологические но­винки, реализованные в Web 2.0, связаны с увели­чением пропускной способности Сети и повсеме­стным использованием мультимедиа - видео и аудио-материалов. Уже сейчас в полной мере ис­пользуются аудиокниги, которые можно прослу­шать на iPod или mp3-плеере, а также лекции в виде подкастов. Мобильность и большое количест­во контента, который можно поместить на совре­менные носители, будет способствовать повыше­нию информированности и эрудиции студентов.
  Таким образом, концепция Web 2.0 в обуче­нии предусматривает наличие следующих функ­циональных возможностей в образовании: rss-ленты для подписки на новости, онлайновые лек­ции в виде подкастов, wiki-среда для создания совместных проектов, применение блогов препо­давателей и студентов для формирования образо­вательного контента при изучении тех или иных курсов.
  В таком случае концепция Web 2.0 предос­тавляет возможность обмена знаниями не только от преподавателя к студентам, но и между студен­тами и от студентов к преподавателям. Данное обстоятельство формирует высококачественную образовательную среду, так как появляется воз­можность при изучении курса задать вопрос не только преподавателю, но другим экспертам в изучаемой области.
  Технологии Web 2.0 позволяют значительно повысить доступность программ обучения, вво­дить каталогизацию и рейтинговую оценку и многое другое для одной простой цели - повышения доступности и качества обучения. Учебный курс может создаваться как компиляция учебного мате­риала различных авторов с каталогом курсов с понятным и прозрачным рейтингом, чтобы у сту­дента была возможность из всех курсов, напри­мер, по макроэкономике выбрать какой-то опреде­лённый и, после прослушивания курса, внести свой вклад в общий рейтинг.

Полезные ссылки:

Комментариев нет:

Отправить комментарий